Целью данной статьи не является рассмотрение всех существующих способов поиска работы, скорее, её содержание будет касаться информации о наиболее часто используемых методах и советов, как повысить их эффективность.
«Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды», - мудро заметил Вольтер.
Счастливчики те, кто работает!
Вопрос поиска новой работы волнует многих. Но,как показывают мои многочисленные беседы с ищущими работу, лишь немногие хорошо владеют арсеналом соответствующих методов и средств.
В большинстве случаев, неудачи в поиске работы вызваны тем, что люди не умеют ее искать. В школах и ВУЗах этому не учат. Книги на эту тему, которые появились на прилавках в последние годы, читали немногие. Как правило, люди учатся на собственном опыте и на собственных ошибках, не получая квалифицированных ответов и консультаций.
Существует несколько самых популярных и доступных вариантов поиска – каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их поподробнее, возможно, данная статья поможет сориентироваться и быстрее найти работу тем, кто в ней нуждается.
В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что:
І. Поиск работы через знакомых.
Результаты исследований рынка труда свидетельствуют, что наиболее популярным способом по прежнему остается поиск в кругу знакомых или родственников.
Не зря НR-менеджеры настаивают на том, что наиболее быстрый способ найти работу - это задействовать в поиске всю свою сеть контактов и знакомых.
Нетворкинг (англ. networking, net — сеть и work — работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи (например: найти работу)
"Нетворкинг" - это общение, установление контактов и связей с целью охвата наибольшего количества людей, которые узнают о вас, ваших навыках, умениях, качествах, которые дадут вам нужную информацию и может быть порекомендуют вас при случае. Это наука умения дружить с большим количеством людей на равных.
«В руках» любого человека нетворкинг будет преломляться в зависимости от качеств характера и моральных установок самого человека. Родственники, одноклассники, соседи, знакомые, — это всё живые составляющие сети нетворкинга. Каждая из них глубоко интересна и требует постоянного и особого внимания.
Понятие нетворкинга подразумевает значение важности любых контактов. Сегодняшний нищий, к общему удивлению, завтра может оказаться принцем. Каждая случайная встреча несёт в себе непонятую или невидимую нами закономерность. Оцените в себе умение удерживать и раскрывать для общения каждую встречу. И, если почувствуете в этом необходимость – поработайте над этим умением.
1. Устанавливая контакты будьте инициатором, при знакомстве с человеком сделайте шаг навстречу.
2. Не только брать, но и отдавать. Привычка спрашивать людей, чем вы можете им помочь – это стратегия, результаты которой в очень скором времени вас приятно удивят.
3. Самыми близкими оказываются самые дальние родственники, самые дальние связи оказываются наиболее полезными.
4. Использовать для знакомства как можно больше различных средств и способов: интернет, социальные сети, личные и деловые встречи, конференции, клубы по интересам и вечеринки, эффект «сарафанного радио» и т.д.
5. К новым знакомствам нужно всегда быть готовыми: держите при себе собственные визитки, изучите правила давать и получать визитку от собеседника.
6. Искусство устанавливать деловые связи необходимо целенаправленно развивать.
7. Использовать и распространять только позитивную информацию. В любой форме общения будьте приветливыми и дружелюбными. Превращайте конфликтную ситуацию в выигрышный момент, состояние кризиса – в шанс для развития успеха в карьере и бизнесе.
Наиболее известные книги по теме «нетворкинг»:
ІІ. Поиск работы в Интернет.
4 способа привлечь внимание рекрутеров в сети
1. Job caйты и сервисы для создания резюме
В последние годы одним из самых эффективным способов поиска работы стало использование сайтов по трудоустройству или, как говорят рекрутеры, «работных» или «джоб (job-) сайтов», но пока, к сожалению, только в более крупных городах. Использование данного способа поиска работы предусматривает два варианта: «пасивный» (размещение своего резюме на Job-сайтах) и «активный» (рассылка резюме по вакансиям, найденным в Интернет.
Сайтов, где можно разместить и / или искать вакансии в Украине, наcчитывается около 200.
Однако работодатели используют только 6-9 основных сайтов для размещения вакансий и этого обычно вполне достаточно для получения нужного потока резюме.
Во-первых, это так называемая нами «первая четверка»:
Эти сайты дают большинству работодателей и агентств до 80-90% всех откликов от соискателей на размещенные вакансии (в зависимости от специальности). Здесь же публикуются почти все актуальные вакансии Украины.
Во-вторых. Остальные 10-15% вакансий вы сможете найти на других пяти популярных сайтах:
Рейтинг сайтов (ТОП-15) вы сможете найти на bigmir, который периодически меняя расстановку мест.
В-третьих. Если вы ищете работу в какой-либо узкой отрасли, обязательно стоит воспользоваться специализированными отраслевыми сайтами. Например,
Вы легко можете найти «свои» отраслевые джоб-сайты через поисковики, введя, например «Работа для инженеров» или т.п.
На джоб-сайтах разместите свое резюме и оформите подписку на вакансии по интересующей вас должности. Регулярно смотрите новооткрытые вакансии. Часть работодателей регулярно просматривает базу резюме, не публикуя свои вакансии, потому в любой момент ваше резюме может попасть «на карандаш» - позаботьтесь о том, чтобы оно было правильно составлено и четко структурировано.Вы можете создать ваше резюме не только на специализированных работных сайтах, но и на специализированных сервисах по созданию резюме.
Не стоит забывать и о «региональных» сайтах по трудоустройству, которые специализируются на каком-либо конкретном городе и области. Зайдите на сайты региональных компаний — часть из них выкладывает полные списки вакансий непосредственно на своем сайте, а не на джоб-сайтах.
Все упомянутые сайты, по большому счету, можно назвать «досками объявлений» о работе. Кроме них, существуют, так называемые, «Агрегаторы вакансий» по аналогии с «агрегаторами новостей». Эти сайты ищут объявления о работе по всему Интернет: на порталах по трудоустройству, корпоративных сайтах, сайтах рекрутинговых компаний. Самый известный агрегатор в Украине jooble.com.ua. Он декларирует, что задав запрос на поиск вакансий, вы получите ссылки на подходящие вакансии с более чем 50 сайтов по трудоустройству.
Следует знать, что вакансии предприятия размещают не только (и не столько) на Job-сайтах, а и на своих корпоративных и отраслевых сайтах. Поэтому поиск здесь должен быть действительно активным!
2. Профессиональные соцсети.
Привлечь внимание работодателей можно используя и профессиональные соцсети. Уделите особое внимание профессиональным сетям. Например, Linkedin.com– признанная мировая сеть для профессионального нетворкинга.
3. Общие социальные сети.
Ваши профили в Вконтакте, Фейсбуке и Однклассниках тоже могут помочь вам в поиске работы. Правда, лучше не использовать их вашим настоящим именем, на случай, если вдруг на них проскользнет какая-нибудь фотография с вашей последней вечеринки.
Профили в социальных сетях, дневники или блоги могут как помочь вам в поиске работы, так и свести все ваши усилия на нет.
Заполняя профили, уделите внимание ключевым словам, которые вы используете для обозначения ваших навыков: именно благодаря этим словам кадровые агентства и рекрутеры смогут вас найти.
Что нужно сделать, чтобы профиль привлек внимание рекрутера?
4. Блоги
Если у вас нет времени на ведение своего блога (что очень бы вам помогло для создания вашей репутации в определенной области), то вы можете предложить какому-нибудь он-лайн изданию ваши услуги по написанию статьи на определенную тему. Ведение микроблога, например, в Твиттере, LiveJournal.com или Тамблере также не займет у Вас много времени. Грамотно написанная статья может много рассказать о вашем профессиональном уровне знаний, привлечь заинтересованных людей, потенциальных рекрутеров, работодателей.
Преимущества поиска работы через Интернет:
ІІІ. Поиск работы через СМИ.
Среди самых популярных способов поиска работы остаётся на сегодняшний день реклама в СМИ (публикация объявлений о вакансиях — около 50% компаний).
Следует отметить, что часто соискатели негативно отзываются об эффективности поиска работы через объявления в СМИ. Своё категорическое нежелание читать объявления о вакансиях они объясняют: “А, без толку все это, сплошной “сетевой маркетинг”.
Стандартные лаконичные объявления часто предлагают вакансии-«пустышки». Такие вакансии не просто отнимают драгоценное время, но и раздражают. Цель таких объявлений привлечь внимание соискателя. Но, если знать все приметы объявлений-«пустышек», можно с легкостью научиться определять их и не тратить на них время.
Публикация своего объявления о поиске работы (мини-резюме) в газете.
Если вы сомневаетесь в том, что такой способ работает, позвоните тем, кто уже опубликовал свое предложение неделю-две назад и поинтересуйтесь результатами. Если у человека разумные притязания, то отклики всегда есть. Иногда люди даже не рассматривают возможность опубликовать свое мини-резюме в газете и тем самым упускают шанс быстро найти работу.
IV.Обращение в кадровые или рекрутинговые агентства.
Такой способ особенно хорош для специалистов высокой квалификации с опытом работы. Это также пассивный вариант для тех, кто в настоящее время работает, но не прочь сменить работу на более высокооплачиваемую, перспективную, ближе к дому и т.п.
- Попробуйте перечислить основные способы и оценить свой личный опыт их использования.
- Выполнив это упражнение, проанализируйте результаты следующим образом.
1. Оцените полноту ответов об известных вам способах, сравнив свой список с тем, что приведено в данной статье.
2. Проанализируйте свои ответы о том, как вы применяете различные способы. Посмотрите приведенные оценки эффективности различных способов. Сравните их с вашим опытом и подумайте, не упускаете ли вы что-то, успешно используемое другими.
Все рассмотренные способы по отдельности являются действенными помощниками в поиске работы по выбранным вами специальностям. При поиске работы результативнее действовать одновременно во всех направлениях.
Великий изобретатель Эдисон провел около 600 экспериментов с различными материалами для того, чтобы создать нить накаливания для электрических ламп. Представьте себя на его месте. Неудача, неудача и опять неудача. И так сотни раз! Но Эдисон мог правильно воспринимать неудачные результаты экспериментов и имел достаточный запас психологической прочности для новых и новых попыток. В результате Эдисон стал известным и богатым человеком.
Стойко воспринимайте свои неудачи, извлекайте из них уроки, запаситесь бесконечным терпением и настойчивостью — и вы обязательно добьетесь успеха!