На одном из форумов прочитала такую историю, потрясшую мое воображение:
«Однажды сотрудники call-центра обиделись на слово «операторы» - ассоциация у группы была с доильной установкой в коровнике. Участники назвали себя сами - «сервис инженеры» и теперь гордо носят свою должность».
Это относится и к слову «продажники». Конечно, в обиходе, при закрытом кабинете руководители между собой могут так называть менеджеров, но на тренинге это звучит как -то неуважительно.
«Доброе утро, продажники!», - неоднозначно как-то. Согласны со мной?
Это относится к любому виду жаргона. Хотя иногда я позволяю себе какие-то фразеологические обороты, но заранее обозначаю: «прошу прощения за сленг, это называется «впарить».
Особое внимание стоит уделить ПРИЗЫВАМ ТРЕНЕРА к действию.
«Давайте теперь откроем...» заменяем на «Предлагаю открыть...»
«Давайте» считается понуканием. «Предлагаю…» - это всегда выбор.
«Проблему» заменяем на «Вопрос, задачу, ситуацию» - в 95% случаев.
«Предлагаю разбиться на группы/пары» - лучше звучит «Предлагаю объединиться в группы/пары».
Обратная связь на тренинге:
«Ваши ошибки» - Никаких «ошибок»у участников нет. Есть, то над чем нужно «поработать» или «улучшить», «изменить». Мы делаем «анализ упражнения и определяем ваши зоны роста».
Думаю уже мало кто использует слово «игра», или «игрушка» (О, Madonna Mia!) заменив на «упражнение». Сюда же относятся фраза: «А теперь давайте поиграем». Заменяем на «Давайте сейчас сделаем следующее...», «Предлагаю сделать сейчас...»
В некоторых ситуациях, с некоторыми клиентами категорически нельзя употреблять слово «игра» и «рассчитайтесь на яблоки и апельсины».
Да не оскудеет Словарный Запас Тренера!
Успехов Вам, коллега!
26.07.2016 - Чем отличается семинар от тренинга?
30.11.2015 - Сила слова
26.08.2015 - Мотивация предпринимательства
09.07.2015 - В чём счастье? Счастье - это жить!
16.06.2015 - Тренінг-семінар для військовослужбовців у Запоріжжі
22.05.2015 - День вишиванки у центрі зайнятості
Почему и пишим в своих блогах умные и полезные вещи, чтобы не коробило и при всей своей активности не забывать про качество своей деятельности!
поддерживаю вас, Татьяна. как-то коробит слух. но не ошибается тот, кто ничего не делает) с опытом приходит и грамотность и правильный подход.
предлагаю не разделиться (разбиться!) на две группы, а об*единиться в две группы, не критика - а обратная связь, не советы и назидания - а как я(вы) поступаю (-ете) в таком случае, и т.д. не опускаться на уровень слушателей, чтобы тренер был понятнее, а дотягивать до своего и поощрять.себя и слушателей за исправление ошибок. или не так! за хорошую работу и улучшение речи:)
спасибо!
Тетяно, дякую вам! Спробую дещо замінити на наступному тренінгу, подивлюсь на реакцію учасників :)
Додати новий коментар