Один из ключевых навыков тренера, управление групповой динамикой. Но согласитесь, чтобы чем-то управлять, нужно это уметь осознать, увидеть и вовремя повернуть динамику группы. Под словом “повернуть”, я имею ввиду поднять либо сбалансировать энергию группы. То есть хороший тренер должен уметь считывать обратную связь от группы. Обратная связь — это навык ситуативной диагностики. Тренеру необходимо получать обратную связь от группы, как в целом, так и о состояние каждого участника.
Иногда бывает что, запланированное упражнение идет не так и в связи с этим, падает динамика группы. Как справляться с такой ситуацией – смотрите вебинар здесь “Если что- то пошло не так в тренинге”.
А можно ли предупредить это, как узнать критический момент? Тем более, что речь идет о такой неосязаемой вещи как “энергия группы”.
Для этого я приготовила таблицу, которая поможет считать сигналы включенной или невключенной в работу группы.
Именно по этим сигналам, тренер может определить – нужно ли что-то менять в тренинге. Или все идет как надо.
ПРИЗНАКИ ВКЛЮЧЕННОЙ И НЕВКЛЮЧЕННОЙ ГРУППЫ
ВКЛЮЧЁННАЯ ГРУППА |
НЕВЛЮЧЁННАЯ ГРУППА |
Участники переформулируют высказывания тренера Уточняют Интерес к высказываниям другим Запрашивают дополнительную информацию Задают вопросы друг другу Записывают Присутствует внутренняя активность (невербально) Высказывания по теме Запрос на дополнительное время Отстаивание своих идей Субъективное искажение времени («быстро пролетело») |
Многочисленные оттягивания начала работы (не по теме) Заговаривание (теоретизация) Невербальное проявление ( взгляды, манипулирование предметами, реакция на внешнее раздражители) Быстрая утомляемость Саботирование, как защитная реакция («игрушки», «скучно»)
|
Возможно, в таблице указаны не все признаки. Опыт каждого тренера бесценен только тогда, когда он передаётся.
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением.
26.07.2016 - Чем отличается семинар от тренинга?
30.11.2015 - Сила слова
26.08.2015 - Мотивация предпринимательства
09.07.2015 - В чём счастье? Счастье - это жить!
16.06.2015 - Тренінг-семінар для військовослужбовців у Запоріжжі
22.05.2015 - День вишиванки у центрі зайнятості
Спасибо, Татьяна, за мотивацию. Напишу-ка я про оптимизм, а то мое несовпадение ну никак не растягивается до совпадения;-)
Моё мнение (из личного опыта)
Эффективность = Конгруэнтность + Оптимизм + Знание (ТРИАДА РОДЖЕРСА), конечно же, и ещё много всякого, от чего зависит эффективность, взяла только те понятия, которые были в вопросе. И еще, конгруэнтность, я бы связала вот с этой самой полной идентификацией себя (это всё, что необходимо, чтобы личность оставалась сама собой). Внутренняя конгруэнтность дает силу и энергию. Мы конгруэнтны, когда все наше вербальное и невербальное поведение нацелено на один результат. Все части внутренних ценностей находятся в гармонии, и мы имеем свободный доступ к своим ресурсам, а значит к внутренней силе.
И, ещё: "надежда" - это мечта о чём-либо (надеяться- это не быть твёрдо уверенным), а "оптимизм" - это твёрдая уверенность. Всё, мною сказанное, это только моё мнение, возможно, оно будет совпадать и с другими мнениями по этому вопросу.
Хотела, Татьяна, спросить Вас еще вот о чем. Надежда говорит об оптимизме. Ссылается на Зелигмана. Я исследовала счастье, эффективность и оптимизм. Эффективность не зависит от оптимизма. Там нет корреляции. Достаточно ли оптимизма? Мне кажется, что оптимизм - это "надежда" на позитивную реальность. В моем опыте, для переломления некомфортной ситуации, т.е. если что-то не так, надежды недостаточно, нужно знание на уровне полной идентификации себя с этим знанием, тогда достигается конгруэнтность.Надежда и знание - разные телесные паттерны. А конгруэнтность, на мой взгляд, необходимое условие успешной утилизации.
На тренінгу реакція аудиторії дуже помітна, особливо коли його ведеш, а не сидиш в аудиторії. Частіше відбувається так, що люди на початку тренінгу не дуже зацікавлені, а потім ситуація змінюється, і вони припиняють малювати фігурки на листочках, вже не говорять про запізнення на автобус, і залишаються до кінця.
Таня, судячи по фото з ваших тренінгів, у вас усі "включені", і це супер.
Притча - цікава, з вашого дозволу візьму собі в колекцію :)
Людмила, спасибо, Вы продолжили таблицу в этом посте. Ещё раз хочу повторить и выделить слова из текста ОПЫТ КАЖДОГО ТРЕНЕНА БЕСЦЕНЕН ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН ПЕРЕДАЁТСЯ.
Понравилась недавно прочтённая притча, которую дословно не помню, но смысл могу воспроизвести. Накопив определённую сумму денег, решил мужик купить слитки золота и закопать в землю. Потому как банкам не доверял, да и инфляция пугала. Каждый день приезжал мужик на то место, где зарыл слитки, разгребал землю, любовался своими драгоценностями. Но вот однажды, он не нашёл свои слитки. Кто-то выследил и забрал их. Со своим горем пошёл мужик к близкому другу и рассказал ему о своём горе. И что посоветовал друг? Возьми, сказал он, камни и закопай их так, как были закопаны слитки. Камни никто не заберёт, но ты сможешь каждый день приходить на то место и представлять, что там слитки золота. Польза от зарытых камней таже, что и от зарытых слитков. Как бы не были дороги знания, умения, навыки, если ими не делиться с другими, то превратяться они в бесполезные, не приносящие никому пользу.
:)Спасибо. Для меня признак невключенности - падающие ручки в придачу к перечисленному. Надежда в вебинаре тоже их упоминает.
Для тех, кому интересна данная тема тема -
Запись вебинара: "Если что—то пошло не так в тренинге"
http://blogtrenera.ru/blog/9-fevralya-besplatnyj-vebinar-master-klass-es...
Додати новий коментар