Хорошее начало — половина дела
Платон
Предлагаю проверить свои знания в области делового этикета «Визитная карточка». Скажу честно, что мои ответы на вопросы не всегда были правильными. И, теперь я знаю эти правила, что, несомненно, добавит уверенности в моих деловых отношениях.
Вопросы
1. Представляясь, обязательно ли вручать визитную карточку?
2. Получив визитную карточку, обязательно ли вручать свою?
3. Какой рукой принято вручать визитную карточку?
4. Чем должно сопровождаться вручение визитной карточки ?
Ответы и комментарии
1. Визитную карточку при первой встрече вручать надо.
При обсуждении этого вопроса нередко дают ответ: «По ситуации», имея в виду, что собеседовать с человеком после знакомства может оказаться ненужным («нечего и карточки расходовать»). Разберемся с этим суждением.
Визитная карточка— замечательное изобретение. Облегчая общение, она служит и неназойливым напоминанием о деловом человеке. Просматривая карточки, подыскивая деловых партнеров, вспомнят и о вас.
2. Невежливо, получив визитку, не вручить свою. К тому же могут подумать, что у вас таковых просто нет. Получив визитку, никто не спутает ваше имя-отчество и не забудет о вас.
3. Визитку вручают правой рукой (на Востоке — двумя руками). В некоторых странах многое, исполняемое левой рукой, считается символом плохого дела. Поэтому лучше не рисковать.
4. Вручая визитную карточку, следует назвать свою фамилию. Особенно это важно, имея дело с иностранцами, тогда им легче сказать вашу фамилию вслух.
Вручение визитной карточки сопровождается взаимным легким поклоном или хотя бы кивком головы.
Вопросы
5. Получив визитку, следует ли зачитывать вслух что-либо из нее?
6. Вы сделали пометку на полученной визитке, уточнив что-то у вручившего ее. Правильно ли вы поступили?
Ответы и комментарии
5. Получив визитную карточку, следует прочесть вслух фамилию ее обладателя. После чего положить визитку перед собой. Невежливо прятать визитку.
6. Никаких пометок на визитной карточке в присутствии вручившего ее делать не следует. Это может быть воспринято как знак неуважения. Также нельзя вертеть визитку в руках, мять ее.
Вопросы
7. На каком языке должен быть текст визитной карточки?
8. Нужно ли в визитной карточке указывать телефакс (телекс) ?
9. Тот же вопрос относительно телефона внутренней связи.
10. Нужно ли указывать в визитке номер домашнего телефона ?
11. Как вы оцениваете указание должности: «Заместитель директора», «Начальник отдела»? Положительно или отрицательно?
12. В некоторых организациях размер визитной карточки свидетельствует о служебном положении ее обладателя. Ваше мнение на этот счет ?
Ответы и комментарии
7. Одну сторону визитки заполняют на родном языке ее обладателя. Вторую — на языке страны пребывания или на английском.
Однако первый вариант лучше, особенно когда встречаются с французами: они ревниво относятся ко всему англоязычному.
Некоторые используют обратную сторону визитной карточки для размещения информации о своей фирме и (или) о себе. Например: автор книги указал перечень 11 написанных им книг и заметил, что это значительно повышает интерес к его персоне со стороны получивших визитку.
8. В визитной карточке необходимо указать номер телефакса (или телекса). Кроме удобства пересылки документов здесь есть и еще одно обстоятельство: отсутствие факса воспринимается как признак незначительности лица (организации).
Факс можно за умеренную плату абонировать на Главпочтамте или в какой-нибудь организации, имеющей это средство связи.
9. Если такая связь есть, желательно указать. Не только для удобства при возможном визите. Наличие внутренней связи свидетельствует о солидности организации.
То же самое относится к числу указываемых на карточке служебных телефонов — чем больше, тем лучше.
10. Номер домашнего телефона целесообразно указывать лицам творческих профессий, работающим значительную часть времени в домашнем кабинете (писателям, преподавателям). Остальным этого делать не рекомендуется, ибо звонить домой по служебному делу допускается только в чрезвычайных случаях. В деловых кругах укоренилось мнение, что специалист, руководитель должен успевать сделать все необходимое в рабочее время.
Есть и еще обстоятельство, с которым в последнее время приходится считаться деловым людям. Визитка может попасть к криминальному элементу — «домушнику». Информацию с визитки он может использовать для своих «дел».
11. Название должности должно быть максимально информативным, отражая область полномочий. Например: «Зам. директора по кадрам», «Начальник отдела сбыта» и т. п.
12. Размер визитных карточек унифицирован: длина— не более 90 мм, высота — 55 мм. Визитки большего формата не помещаются в стандартную визитницу, поэтому их приходится обрезать.
Вопросы
13. При встрече двух делегаций в каком порядке вручают визитные карточки?
14. Что и где помещают на визитке, если ее посылают для а) рекомендации; б) поздравления; в) соболезнования; г) выражения благодарности или при отъезде из страны пребывания?
15. От какого лица (первого или третьего) делают надписи на визитке?
16. Где делают пометки на визитках, высылаемых в одном конверте нескольким лицам, работающим в одной организации?
17. В течение какого времени принято давать ответ по получении визитной карточки?
18. Какое количество своих визитных карточек должен иметь при себе деловой человек?
Ответы и комментарии
13. Первыми вручают визитки хозяева. Начинают обмен визитками руководители делегаций, затем их заместители и так далее по степени снижения статуса присутствующих.
14. Визитка может быть использована для нескольких целей. В случае заочного представления некоего лица адресату высылают визитные карточки рекомендующего ирекомендуемого. При этом на визитке первого пишут буквы «p.p.», на второй — ничего. В ответ в адрес представляемого лица посылают визитную карточку без надписей.
В случае поздравления пишут «p.f.»; в ответ высылают визитку с буквами «р.г.». Эти (и последующие) сокращения означают первые буквы соответствующих слов на французском языке.
Если поздравляют с Новым годом (Рождеством), то пишут «p.f. N.A.»; в ответ высылают визитку с буквами «р. г.».
Соболезнование выражают на визитной карточке буквами «р.с». Ответ дают с надписью «р.г.».
Благодарность выражают буквами «р.г.»; ответ не обязателен.
При окончательном отъезде из страны пребывания на визитке пишут «p.p.с». Ответ не дают.
Все надписи делают карандашом или чернилами в левом нижнем углу визитной карточки.
15. Другие надписи делают при наличии менее официальных отношений от третьего лица: «поздравляет», «благодарит», «рекомендует» и т.п.
16. Если несколько визиток высылают в одном конверте, то в верхнем левом углу каждой из них пишут фамилию лица, которому она адресована.
17. Ответ на полученные визитные карточки надлежит давать визитными карточками в течение суток.
18. Рекомендуется постоянно иметь при себе не менее 10 визитных карточек.
26.07.2016 - Чем отличается семинар от тренинга?
30.11.2015 - Сила слова
26.08.2015 - Мотивация предпринимательства
09.07.2015 - В чём счастье? Счастье - это жить!
16.06.2015 - Тренінг-семінар для військовослужбовців у Запоріжжі
22.05.2015 - День вишиванки у центрі зайнятості
Потому-то эта информация и подана в блоге, что бы грамотные люди, как Вы, например, делились своим опытом и мнениями. А то, что информация 10 летней давности так это для Вас давно, а на фоне моих лет это как вчера))))
нууу... Татьяна, пожалуй, ваша информация устарела как минимум на 10 лет-) ком интересен номер телефакса арендованного на почтамте и почему нет ни слова об электронной почте и аккаунтах в социальных сетях?
да и остальные пункты ох как спорны. я напишу свое виддение визитки в ближайшее время и выставлю на сайт в порядке конкуренции-))
Додати новий коментар